В настоящее время современные дети живут и развиваются в условиях быстро меняющейся жизни. От ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение самостоятельно добывать их, оперировать ими, творчески мыслить. Среди задач, которые современное общество ставит перед школьным образованием, важное место занимают поиск и отбор способных учащихся, а так же профилизация и углубление изучения отдельных предметов. Мощным средством выявления, развития способностей и интересов одаренных учащихся являются предметные олимпиады. Сама олимпиадная деятельность — это этап воспитания будущих исследователей. Основная задача участия в олимпиаде не медали и очки, а становление школьников как творческих личностей, реализация их способностей, повышение интереса учащихся к математике, активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы, оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении.