МБОУ "Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря"
Омская область Павлоградский муниципальный район р.п. Павлоградка
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря" специализированный учет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Педагогические работники гимназии своевременно повышают квалификацию в области коррекционной педагогики. В штатное расписание школы введены должности педагога-психолога, учителя логопеда. 

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

           В МБОУ "Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря" имеются кабинеты для проведения практических занятий, материально-техническое оснащение и оборудование которых соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

    • Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.
    • Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    • Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.
    Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
    • Предусмотрены символы доступности и указатели направления;
    • На наружной лестнице выделены фактурой краевые ступени;
    • Установлено подъемное устройство;
    • На  входной лестнице  в здание установлена кнопка вызова, обозначенная пиктограммой «Инвалид», к которой предусмотрена возможность подъезда на коляске;
    • По всему пути эвакуации на 1 этаже размещены световые ленты;
    • На 1 этаже здания оборудован туалет для инвалидов, с установленными откидными опорными поручнями, штангами, откидным сиденьем. Имеются крючки для одежды, костылей и других принадлежностей.
    • Вывески на кабинетах 1 этажа продублированы шрифтом Брайля.
    • Помещения размещены на первом этаже (кабинеты для обучения, столовая, гардероб);
    • В свободном доступе раковины, питьевые фонтанчики.

    Перед входом в здание имеется кнопка вызова, для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги, также здание оснащено лифтом-подъёмником.

    Кабинет физики

    Кабинет физики укомплектован мебелью, созданной в соответствии с особенностями изучения науки и лабораторным оборудованием.  В кабинете установлена классная доска с металлическим покрытием. Кабинет физики оснащен учебно-методической, справочно-информационной литературой.

    Все оснащение кабинета, в том числе и лабораторное оборудование позволяет сделать процесс познания экспериментальной науки интересным, эффективным и безопасным.

    Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.

    Кабинеты русского языка и литературы

    Кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, оснащены необходимым для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса оборудованием (магнитные доски, компьютерная техника, сеть Интернет). Дидактические, учебные, наглядные материалы отражают специфику предметной дисциплины, ориентированы на обучение школьников разной возрастной категории.

    Рекреации гимназии являются также обучающим пространством. Стенды информируют школьников и их родителей о государственной итоговой аттестации, об истории языка, о значительных событиях в литературе. Оформление кабинетов, рекреаций развивает эстетический вкус, расширяет кругозор, удовлетворяет познавательный запрос обучающихся.

    Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.

    Кабинеты математики

    Кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, оснащены необходимым для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса оборудованием (магнитные доски, компьютер, сеть Интернет). Дидактические, учебные, наглядные материалы отражают специфику предметной дисциплины, ориентированы на обучение школьников разной возрастной категории. Все оснащение кабинетов позволяет сделать процесс познания математики познавательным, интересным и эффективным.

    Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.

    Кабинет информатики

    Оснащение кабинет информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, современную оргтехнику, выходом в сеть Интернет и локальной сетью между ноутбуками внутри кабинета.

    В кабинете информатики проводятся:

    • занятия по информатике (базовый курс);
    • практические занятия;
    • внеклассные, факультативные и занятия дополнительного образования.

    В кабинете информатики ведется работа по соблюдению правил техники безопасности. Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.

    Кабинет химии

    Кабинет химии в гимназии — специально оборудованное помещение для проведения теоретических и практических занятий по химии и связанной с ними внеклассной работы. Основная часть типового химического кабинета — класс-лаборатория; при нем оборудована лабораторнантская комната.

    Классная комната химического кабинета оснащена двухместными ученическими столами, позволяющими проводить лабораторные опыты и практические работы с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. В классе установлен демонстрационный стол, совмещаемый с рабочим столом учителя, вытяжной шкаф, классная доска. Обязательными материальными атрибутами школьного кабинета химии являются водопровод и канализация, шкафы для хранения учебно-методической литературы и таблиц, средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи

    Лаборантская комната оснащена шкафами и сейфами для хранения реактивов, посуды и другого лабораторного оборудования, вытяжным шкафом, раковиной для мытья посуды, средствами пожаротушения, необходимой мебелью для работы лаборанта и учителя.

    Кабинет химии обеспечен необходимыми реактивами, лабораторным и демонстрационным оборудованием, наглядными пособиями, а также средствами оказания первой помощи в несчастных случаях и противопожарными средствами.

    Кабинет обеспечен дидактическими и раздаточными материалами по химии, комплектом материалов для диагностики качества обучения химии, мультимедийными программами (обучающими, тренинговыми, контролирующими) по всем разделам курса химии (для учителя, учащихся и домашнего пользования).

    В лаборантской комнате хранится и подготовляется к урокам основной запас наглядных и вспомогательных пособий: инструменты для лабораторных занятий, некоторые приборы, реактивы и материалы.

    Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.

    Для учащихся с ОВЗ (ЗПР 7.1, ЗПР 7.2, УО вариант 1) и инвалидов с существующими на данный момент диагнозами, специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий не требуются.

    Для проведения практических занятий для детей с ОВЗ открыты специальные кабинеты (логопеда, психолога).

    О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря", в целях обеспечения реализации основных образовательных программ НОО, ООО, СОО, имеется библиотека, читальный зал, где осуществляется доступ к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями в том числе специальными учебниками и учебными пособиями для детей с ОВЗ. Библиотекой обеспечивается доступ всех обучающихся, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, справочным и литературным источникам в рамках освоения основной образовательной программы. 

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения учебных занятий, а также спортивно-массовых мероприятий – соревнований, конкурсов, эстафет образовательное учреждение располагает оборудованными спортивным залом, гимназстическим и тренажёрным залами, где обучающиеся, в том числе с ОВЗ могут заниматься физкультурой и спортом. Учебные занятия по физической культуре проводятся в спортивном зале (спортивной площадке) согласно утвержденному расписанию занятий, с использованием необходимого спортивного инвентаря. Помещения для занятия физкультурой оборудованы раздевалками и туалетными комнатами.

    Оборудование в спортивных залах и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Образовательное учреждение располагает самыми разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронными образовательными ресурсами;  наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебными приборами (компас, барометр, колбы, и т.д.);

    Обучение для учащихся с ОВЗ организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

    Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья тяжелой степенью нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, отсутствуют.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В нашей гимназии в рамках реализации программы «Доступная среда» созданы ряд условий по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов.

    Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здании гимназии имеется кнопка вызова работника школы, расположенная при входе в здание.

    У входа в гимназию устроены подъемник для беспрепятственного доступа в школу детей с ОВЗ, инвалидов – колясочников.

    Расширены дверные проемы дверей, установлены доводчики.

    Имеются напольные метки,  поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения.

    При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Специальных парковочных мест для автотранспорта инвалидов на территории  в близи территории образовательного учреждения –нет. Возможно размещение автотранспорта на территории гимназии. 

    О специальных условиях питания

    Для обучающихся МБОУ «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря" предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.

    Пищеблок гимназии осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

    Столовая расположена на 1 этаже, имеет отдельный вход. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды, имеются электрополотенца.

     При необходимости, для обучающихся (по медицинским показаниям) могут быть сформированы рационы диетического питания. 

     За счет средств муниципального бюджета  питанием на бесплатной основе обеспечиваются обучающиеся, являющиеся детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Льготное питание для учащихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: двухразовое, бесплатное.            

    Создание отдельного меню для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется из-за невостребванности.

    О специальных условиях охраны здоровья

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены.

    Здание МБОУ «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря" оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Со всеми детьми и персоналом, в том числе с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, проводятся инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе создан медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные современным оборудованием.

    Медицинское обслуживание осуществляет Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Павлоградская центральная районная больница".

    Образовательная организация совместно с медицинскими работниками принимает непосредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    В гимназии организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря" с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Информационная базагимназии оснащена:

    · электронной почтой;

    · локальной сетью;

    · выходом в Интернет;

    · официальным сайтом.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен. в том числе и детям-инвалидам и детям с ОВЗ, в учебных классах гимназии посредством Wi-Fi.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в гимназии действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    В образовательном учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

    Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана;

    «Российская электронная школа»;

    «ЯКласс»;

    «Учи.ру».

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья (п. 23, приказ N 1015).:

    а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

    - адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).

    имеется

    - размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

    - присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

    не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

    - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной: установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

    - обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

    - обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода).

    не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

    - обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Имеется:

    подъемник для беспрепятственного доступа в школу

    расширены дверные проемы дверей, установлены доводчики.

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря" общежития/интерната не имеет. МБОУ «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря" не имеет также общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie