МБОУ "Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря"
Омская область Павлоградский муниципальный район р.п. Павлоградка
  • Профориентация

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • Профессиональной просвещение;
    • Профессиональная диагностика;
    • Профессиональная консультация и др.

    С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6-11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    • базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    • основной (не менее 60 часов в учебный год),
    •  продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

     Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    • внеуочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    • внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    •  воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

     Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

    • Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
    • Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
    • Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

    Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора. Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
    Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта. Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

    Профориентационные материалы

    28 ноября на площадке Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского проходил заключительный в этом году профориентационный квест «ProfКод для входа».

    Десятиклассники нашей гимназии вместе со своим классным руководителем Сальниковой Еленой Витальевной посетили данное мероприятие.

    За двенадцатью дверями старшеклассников ждали мастера профориентации:
    - Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского; (специалисты учили ребят, как правильно брать отпечатки пальцев; студенты показывали школьникам разные химические опыты)
    - Омского государственного медицинского университета; (студенты разных факультетов делились плюсами медицинских профессий)
    - Омского государственного университета путей сообщения.

    Старшеклассники узнали о возможностях рекламы, продвижения в сфере бизнеса. Для всех, кто «ищет свой ключ к успешной карьере» - это отличный шанс попробовать себя в разных сферах профессий! Благодарим за такую возможность!


    В рамках профориентационной работы информируем о возможности целевого (бесплатного) обучения в военном учебном центре при Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича (далее — ВУЦ).
    Для поступления в 2025 году необходимы результаты сдачи ЕГЭ по следующим дисциплинам, с указанными минимальными баллами:

    математика - 39 баллов,

    физика - 39 баллов или информатика- 44 балла,

    русский язык - 40 баллов.
    Также необходимо до 1 мая 2025 года в военкомате оформить личное дело.
    Обучение осуществляет ведущий ВУЗ в области телекоммуникаций. Высокий уровень профессиональной подготовки. Иногородним представляется общежитие. Срок обучения 5 лет (специалитет). Студенты имеют возможность получения дополнительной и повышенной стипендии. Каждому студенту выделяются денежные средства на приобретение специальной формы одежды. Гарантированное трудоустройство каждого выпускника. Отсрочка от службы в ВС РФ (на время обучения в ВУЗе). Поступление по отдельному конкурсу. Выпускники имеют высокую конкурентоспособность и достойную заработную плату.


     


    Я выбираю! Я уверен!#моигоризонты

    Выбор профессии —ответственный шаг в жизни каждого подростка. Как не ошибиться? Как наверняка найти себя в нашем быстроменяющемся мире?

    Отличным помощником сегодня становится федеральный проект по профориентации «Билет в будущее», который был запущен в 2018 году в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Цель проекта  — сформировать у обучающихся средней и старшей школы навыки по осознанному выбору будущей профессии.  Проект «Билет в будущее» направлен на построение системной модели содействия профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов.

    Участвуя в суперсовременных диагностиках проекта, школьники получают возможность  «примерять»  профессию на себя даже виртуально!!!А организованные на высоких уровнях экскурсии и погружения в профессию - это  невероятная возможность почувствовать «своё»!

    Задачи  проекта многогранны, а возможности еще разнообразнее)

    В  рамках федерального проекта "Билет в будущее" обучающиеся 9-ых классов МБОУ "Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря" с классным руководителем Яненко Светланой Владимировной  25 октября 2024 года посетили профессиональную пробу в БУ ДПО Омской области  "Центр повышения квалификации работников здравоохранения"  в г. Омске.

    Экскурсия началась со знакомства с историей старинного здания, где сегодня медицинские работники  повышают квалификацию. После согревающей  чайной паузы ребята приступили к выполнению медицинских задач.

    Пеленание ребенка. Многие мамы считают, что пеленание просто необходимо для новорожденного. Но актуально ли это сегодня? Споров много, но, несмотря на них, мы пеленали! Результат: младенец сухой, а ребята за выполненную работу получили конфеты)))

    Как оказать помощь при кровотечении? Надо уметь быстро и правильно действовать (а для этого еще и много знать!). СпрОсите, справились ли мы? Конечно! Ребята волновались, но очень старались. Всё получилось! Кровотечение остановлено!

    5 минут на реанимацию, чтобы спасти жизнь человека. Страшно? Еще бы!!! Но медика этим не напугать. Благодаря чётким указаниям нашего инструктора пострадавшему проведеноискусственное дыхание и запущен главный мотор – сердце!

    Ясно одно: врач - это ооооочень ответственно!

    Впечатлениями о проведенном дне делятся выпускники МБОУ «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря».

    Тесленко Татьяна: «Недавно я посетила «Центр повышения квалификации медицинских работников» (спасибо проекту «Билет в будущее»!)  и хотела бы поделиться своими впечатлениями. С самого детства я мечтала работать в сфере медицины. Посещая мастер-классы, я поняла, что ещё больше хочу стать врачом, а главное, мои цели вполне достижимы! Мастер-классы были очень интересными, и я с удовольствием принимала в них участие! Надеюсь, что в будущем я смогу стать терапевтом!»

    Снежко Андрей: «Долго думал, кем же я стану в уже недалеком будущем. Я побывал на многих экскурсиях по различным направлениям, проходил диагностики на сайте проекта «Билет в будущее». Но именно эта мне понравилась больше всего. Нам  подробно рассказывали и показывали, как спасать человека (как правильно делать искусственное дыхание и массаж сердца, перевязывать раны и обрабатывать ожоги), а ещё пеленать младенца. Более того, я всё это мог делать своими руками! Желание связать жизнь с медициной (которое чуть теплилось внутри меня)  стало ещё сильней. Теперь я уверен: я хочу поступить вмедицинский, я хочу спасать людей!

    Выражаем огромную  благодарность медицинским работникам, которые организовали сегодняшний день. Мы под впечатлением! P.S.: мы обязательно вернёмся!

     Педагог-навигатор Яненко Светлана Владимировна, МБОУ «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря».


    Министерство образования Омской области информирует о проведении в период с октября по декабрь 2024 года X Всероссийской информационноагитационной акции

    «Есть такая профессия – Родину защищать!» (далее – акция). Целью акции является военно-профессиональная ориентация обучающихся общеобразовательных организаций, популяризация военного образования и военной службы по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации.

    Вместе с тем Министерством обороны Российской Федерации разработан единый информационный справочник «Есть такая профессия – Родину защищать!» (далее – справочник). В справочнике представлена информация о преимуществах выбора профессии офицера, систематизирована информация о военных образовательных организациях высшего профессионального образования, правилах приема, особенностях обучения и военных специальностях, в том числе командной, военно-инженерной, военно-медицинской и военно-гуманитарной направленности. Ознакомиться со справочником возможно на официальном сайте по ссылке https://vuz.mil.ru/Vysshie-uchebnye-zavedeniya.


    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie